25.12.2004. Мне 23 года. Я — Владимир, обычный работающий студент, сижу в самолете и никак не могу понять, как я здесь оказался.
Все началось в 2003 году, а может и гораздо раньше… Мой поиск истинного Бога завел меня слишком далеко, за 9 тысяч км от моего родного дома. Я, как и многие мои современники, находился в поиске, пытался почувствовать, испытать, увидеть, как сейчас модно говорить, некий инсайт, радость, любовь в сердце. Одна моя старая знакомая, назовем ее Нина, занимается «лечением» или правильнее сказать «врачеванием», она из тех, кого сейчас принято называть экстрасенсами. Познакомила меня с ней моя мама, она ходила к ней за разрешением житейских вопросов… Мы с ней «подружились», я стал активно советовать её своим знакомым и, видя результаты её деятельности, сам стал полностью ей доверять.
Через какое-то время мы возвращались после очередной такой встречи, ехали в автобусе, и она показала мне одну индийскую книгу, в которой были изображены люди в белых одеждах. Нина сказала: «посмотри, какие «светлые» люди, они сосуды с «Божественной» энергией». Затем она продолжила: «знаешь, к нам приезжает человек из Москвы, он был там… прошел процесс посвящения, чтобы проводить занятия по всей России. Хочешь сходить?». Я с уверенностью согласился. Нина разъяснила, что будет три встречи, каждая из которых стоит определенную сумму.
Первое занятие происходило в школе Железнодорожного р-на в арендованном спорт зале. Зайдя в школу, ещё не зная где находится спорт зал, я почувствовал манящее чувство повернуться влево от входа, ощутил холодок по всей коже… Повернувшись, я увидел мужчину, которого окружали люди, стало понятно это — «посвященный». Всю встречу в зале играла медитативная музыка, индийские напевы, пришедших было человек 50.
После его рассказа пришедшие задавали ему свои вопросы, на которые «посвященный» очень ловко отвечал. Встреча длилась около трех часов. Большей части пришедших, включая меня, она очень понравилась.
За ней были вторая и третья встречи, которые заинтересовали меня ещё больше, я познакомился с организаторами этих встреч в городе Новосибирске и стал их активным помощником.
Через год мои старания были отмечены, меня стали приглашать на организаторские чаепития вместе с «посвященным». На одном из таких чаепитий «посвящённый» задал мне вопрос: — «Владимир, ты же повар?! А ты хотел бы поехать в Индию поработать?». Я, не задумываясь, согласился, это было моим единственным желанием на протяжении всего этого года. На тот момент я учился и работал в успешном ресторане, в институте я взял академический отпуск, с работы, не раздумывая, ушёл. «Посвященный» через месяц позвонил мне из Москвы и сказал, что я улетаю на полгода.
Вот так я оказался в кресле самолета, который летел по рейсу: Москва – Киев — Дейли. Первая моя поездка была чисто профессиональной, я летел работать по профессии: кормить 350-500 человек вегетарианской кухней. Я должен был сменить уже действующего русского шеф-повара из Москвы. Моя работа мне не оплачивалась, она называлась «служение», по их учению я был просто (севак), ну, если только чисто символически, за 4,5 месяца нахождения в теплой стране я получил 200 долларов за месяц, который отдыхал на Бенгальском заливе. Меня это полностью устраивало: достаточно было того, что мне оплатили перелет «туда и обратно». По прилету в Дейли (Северная столица) мы пробыли там 2 или 3 дня. Почему «мы», потому что со мной летела одна девушка Рита в помощь мне на кухню, тоже (севак) из Москвы, ну, вообще-то она из Риги, но жила последнее время в Москве. Она, так же как и я, не верила своим глазам, что это с ней происходит. Через три дня мы отбыли на поезде в Мадрас (Чинай), Южную столицу, именно там, на окраине этого шумного города, и находится то место с людьми в белых одеждах, которых я видел в книжке.
По приезду на место я увидел много небольших домиков, рассчитанных на две персоны, — называлось оно «Ананда лока номер 1». А вообще их было три или четыре. Неподалеку был большой ангар-кухня, и еще один — зал для занятий. Действующий шеф ввел меня в курс дела, и я приступил к работе. Вставали мы в 6 утра, ездили примерно 5-7 км на велосипедах при 40-45-градусной жаре на нашу полевую кухню. Моя работа продолжалась месяц без выходных, потом у меня был отпуск месяц, и еще один месяц работы. В конце работы нам сказали, что всем «севакам», которые работали в этот период, за хорошую работу дарят 10-дневный «процесс», рассчитанный на «просветление». Именно этой деятельностью, 10-дневными и 21-дневными «процессами», занимаются в этом ашраме на большую руку.
…Я прошел этот «процесс», и он дал свои «плоды»: спустя много лет своей жизни я не мог и самое главное не хотел выбраться из этого.
«Храм Единства» всех религий в Индии — в это место приезжают люди из разных стран со всего мира: японцы, американцы, шведы, русские и др. Основали его два человека, назвали все это «Университетом Единства». Этот, далеко не единственный ашрам в Индии, пользуется огромной популярностью. Позже, только гораздо позже, побывав там еще два раза, в 2007 и 2008 годах, по возвращению в Россию, далеко не без Божьей помощи, я начал понимать, в каком на самом деле месте я находился, и что за люди были в этих белых одеждах.
Но прежде, чем у меня начали открываться глаза, процесс «просветления» или точнее сказать затуманивания и зомбирования коснулся меня в полной мере. Именно тот, 10-дневный «процесс» в подарок — он был отчетной точкой. Нас поделили по группам, у каждой группы был свой «куратор», по их учению дасаджи, он или она, вел всех участников своей группы в течение полного курса подарочного процесса.
Подъем около 6-7 утра, занятия в зале медитаций и обязательный курс дикш. Дикша — наложение рук «куратора», либо приглашенного специально обученного одного или нескольких посвященных учеников на голову посвящаемого для передачи так называемой «Божественной энергии».
Вернувшись в Россию домой, в г.Новосибирск, я погрузился в рутину событий, нашел работу, вышел на диплом, защитился. Но мысли и уже установившиеся связи с организаторами этого движения не давали мне покоя: мне хотелось вернуться, окунуться, как мне казалось, в сказку, получить еще больше этого «потенциала», чтобы передавать его другим. Я знал, что поеду снова, можно сказать был уверен, что это лишь вопрос времени. И вот 2 февраля 2007 г. поездка повторилась. Только на этот раз, я летел за свои денежки, честным трудом заработанные, сейчас уже точно не помню, наверное, что-то около 2000 $. Все процессы – платные, для каждой страны — своя такса: для японцев, например, на тот момент 21-дневный «процесс» стоил 7000 $; для американцев — 5000 $; для русских – 3500 $. Все деньги уходят, как объясняют «посвященные», на строительство «золотого города» и зала медитаций в этом городе. Цель этого зала состоит в том, что определенное количество дасаджи будут сидеть в нем и непрестанно пропевать мантру на «просветление» всего человечества. Вот такую «благородную» цель преследуют основатели Университета Единства.
Пройдя еще один 10-дневный и 21-дневный процесс в 2008 году, я стал «посвященным». Мне дали право проводить занятия в своем городе и передавать на них дикшу, чем я вскоре активно и начал заниматься. Я арендовал в школе, неподалеку от дома, небольшой спортивный зал, дал объявление на сайт «Университета Единства», и начал проводить. Группа была около 10-15 человек, занятия проходили один раз в неделю. Продолжались они с полгода или год.
В 2010 году на фоне личных переживаний и размышлений на тему «передачи энергии» посредством дикш я начал задумываться, что что-то идет не так. На меня вышел один человек, звали его Петр, он увидел мой телефон на сайте, позвонил, у нас завязался разговор. Тема была: «Последствия дикш» — он оказался жертвой этой «передачи энергии на просветление». Мы встретились у него дома. Петр и его супруга Галя рассказали мне, что после получения дикши от одного из «посвященных» в Москве Петру стали «видеться» разные вещи; он слышал какие-то голоса, которые в скором времени довели его до попытки самоубийства, а демонстрирующий на животе большой шрам не вызывал сомнения. Мне пришла на ум только одна мысль: ему нужно в Церковь, но он категорически отказался. Православие для него не существовало. Больше я с ним не виделся.
Совокупность многих факторов моей жизни, эта встреча, мои размышления на тему пропевания индийских мантр, работа шеф–поваром в одном из баров Новосибирска 4-й год, — я понял, что топчусь на месте, а возможно иду не в том направлении, и не то, чтобы не развиваюсь, а я просто завяз в каком-то болоте. Помню, как пришла мне на ум песня Виктора Цоя, точнее слова в ней такие: «Застоялся мой поезд в депо, снова я уезжаю, пора.» И состояние мое что-то «просветленным» не казалось…
Я перестал петь мантры и начал читать «Отче наш, Иже еси на небесех!..» Молитва Господня стала возвращать меня к жизни. В один прекрасный день мне захотелось собрать всё индийское, накопленное за столько лет, и сжечь. Я собрал все в один пакет, вышел на улицу и за гаражами сжег всю литературу, портреты, мои четки, которые показывали, когда они на мне, что я – «посвященный». Всё сжег со словами: «Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь», и нанесением на костер крестного знамения. Я исповедовался и причастился.
И постепенно у меня стали открываться глаза на действительность моего нынешнего греховного состояния, на то, что есть «УНИВЕРСИТЕТ ЕДИНСТВА», и кто такие его основатели. Я поэтапно прокручивал у себя в голове все встречи с «посвященными», дасаджами и даже с его основателями, — и мне стали ясны многие моменты истинного источника их учения.
Начнем с основателей: Амма и Багаван. Амму я видел раза четыре или пять; это было в начале января 2005 г. Мы приехали на поезде в Мадрасс, и нам нужно было где-то остановиться на неделю, и потому как в Анананда локу ехать было рано, то решили поехать к Амме в ашрам. Это — чисто индийский ашрам: спят на циновках, едят руками и массовые встречи с Аммой каждый день. На этих встречах присутствует очень много народа. Амма выходит на 20-30 минут, делает движение руками — ладони к народу, и по толпе проносится волна необъяснимой энергии… Люди, в большинстве своем — индусы, что-то выкрикивают, о чем-то просят.
Шри Амма и Шри Багаван — основатели секты «Университет Единства». Как нам объясняли, Амма и Багаван живут отдельно: им так легче работать: к Амме едут за исполнением желаний; к Багавану — за просветлением. Только сейчас я понимаю, что это за сила, которая программирует и зомбирует людей на поклонение и почитание людей и одновременно уже нелюдей. Встречи с Багаваном происходили чаще, это уже в «золотом городе» на лужайках в помещении в Ананда–локи 3. Если Амма на встречах не разговаривала, то Багаван охотно отвечал на вопросы. Мое состояние на его встречах было разное: иногда – легко, свободно; иногда «выворачивало» наизнанку… Он называет себя аватаром–просветления в космическом сознании…Его квалификация: давать людям просветление. Хочешь радость — не проблема, хочешь любовь в сердце – тоже, но главное для него — дать людям такое состояние, которое трудно назвать просветлением … Когда он выходил на встречу с людьми, все это чувствовали «нутром», это было видно — этакая демонстрация силы, но никому в голову даже не приходило: какой? Встречи с его учениками тоже были запоминающимися… Действительно уверовавшие индусы приводили своих детей в этот ашрам, и из них делали «сосуды», наполняя их этой энергией, практически ничего не оставляя от той внутренней части сознания, которая помнила своих родителей, свою прежнюю жизнь…
Дасаджи – это ученики основателей «Университета Единства». Это, как правило, индусы, живущие в соседних штатах города Чинай. Они или их родители, бесповоротно уверовавшие в Амму и Багавана, посвятили всю свою жизнь служению им. Их можно сравнить с буддийскими монахами, которые служат Будде. Некоторые из учеников имеют хорошее образование, кто-то знает и владеет разными языками. (Я знаю одного такого человека, который закончил медицинский университет в России).
Все ученики поделены по функциям. Кто-то ведет группы, и не важно, где эти группы находятся: в Индии или России. Другие ведут «огненные ритуалы», по их учению «арати»: «на исполнение желаний», «на богатство», «найти любимого (любимую)», «на успешное процветание бизнеса», и, конечно же, «на здоровье». Схема проведения проста: люди, «процессники», заказывают нужную себе «арати», оплачивают ее в размере от трехсот долларов и выше, приходят на ритуал в назначенное время, садятся вокруг места, где будет разжигаться огонь. В это время несколько «дасаджи» (3-4 человека) уже начинают читать мантры на призывание индийских «богов», которые собственно и выполняют те или иные оплаченные просьбы. Есть еще и такие, которые, как нам объясняли, находятся в очень сильном, «просветленном» состоянии, «самадхи», так, по-моему, оно называется. Их функция — только давать дикши, что они с трудом и делают, т.к. их «просветленное» состояние почти лишило способности передвигаться: в зал медитаций они заходят в сопровождении двух помощников, которые поддерживают их за руки.
Мне довелось со многими разговаривать на «процессах», тогда казалось, что они наделены способностью от «Бога», т.к. их знания о человеке, о проходящем процессе внутри него, будь то сомнение или неразрешенность, были для меня убедительны.
И вот я, Владимир, 2011 год, с самой главной молитвой на устах начал возвращаться к истинной жизни, вере и восприятию своей бесконечной греховности. Почти спала пелена с глаз, и то состояние, которое Истинный Господь наш Иисус Христос сподобил меня увидеть, повергло меня в шок.
Я принимаю решение поступать на Богословские курсы, но мое искреннее желание получить знания продлилось один курс. По своей немощи и работы с утра до вечера шеф – поваром, а по ночам на развозе собственного персонала с 00 до 3-4 утра, — каждый день, без выходных, в течение двух лет, я не справился с поставленной задачей: просто спал на уроках. Если по большинству экзаменов мне было понятно, что, возможно, сдам, то по церковно-славянскому пению меня такие мысли «не грели». Мне было стыдно за себя.
Прогресс во времени и технологиях в виде «скайпа» дает возможность организаторам движения «подпитываться» из Индии прямыми трансляциями с дасаджами. Такие встречи происходят, как минимум, раз в месяц, и на них приглашают всех «посвященных», а их сейчас в Новосибирске, думаю, больше двадцати. Конечно, не все они ведут занятия, и даже не все поддерживают связь с организаторами, но они являются, кто меньше, а кто больше, «сосудами» той энергии «просветления».
На такие встречи постоянно приглашали и меня, но мне стало ясно, что дороги назад нет (нельзя поклоняться двум господам). Я сначала отказывался, но мои отказы не воспринимались, начались уговоры и разговоры о том, что я – «должен». Я максимально корректно пытался объяснить, что это — ложное учение, что мы все должны каяться в идолопоклонстве, что нам нужно стараться рассказать это другим. Мои слова не были услышаны. В время последнего моего разговора с одним из организаторов движения «Университета Единства в г. Новосибирске», я задал ему один вопрос: «А ты не боишься, если тебя в сию минуту «дернут» на небо, и ты дашь ответ за свои дела и за то, что ты не тому кланялся? Что ты скажешь в свое оправдание?» Ответ был: «Не боюсь». Больше мне не звонили.
Мне 33 года, и, оглядываясь на прошедшую жизнь, мне абсолютно понятно – на все Воля Божья. Ежесекундно вдыхая и выдыхая воздух, произносишь тихо слова «Слава тебе Боже наш! Слава Тебе! Слава Богу за все!». Я, грешный раб, пытаюсь судорожно подобрать слова своей исповеди, набивая их на стареньком ноутбуке, глубокой ночью. Знаю, как необходимы эти слова тебе, читатель, чтобы понять на моем примере, что так важно верить в истинного Бога, так важно быть верующим, исповедоваться, прибегать к великому Таинству Евхаристии. Сейчас, в наше совсем не простое время, это — единственное на земле спасение от всякого зла.
Я долгое время искал внутренних и внешних «чувствований» Бога, но находясь в грехе, я не был способен отличить истинное от ложного. Лукавый легко обманул меня, дал мне чувства, которые я хотел получить и даже больше… Там, в Индии, в зале медитаций, на середине зала всегда присутствовал портрет основателей, и нам говорили: если вас смущает это, вы можете поставить свой портрет: своего Бога, и Ему кланяться. Этим они как бы располагали к себе людей, мол, мы — не против, главное, что вы здесь и делаете то, что мы вам говорим. Происходит подмена ценности веры. Она происходит не только там, в Индии, но и здесь, в России, и во всем мире.
Я с Божьей помощью вернулся по-настоящему, многие из моих знакомых и самых близких мне людей помнят прошлого зомбированного Владимира и говорят, что тогда был другой человек (сектант какой–то!), и в этом сегодня я с ними полностью согласен.
Спаси Господь!